Previous Entry | Next Entry

На следующий день поехали в парк Ландек - музей горного дела. Формально, это пригород Остравы, фактически - Острава настолько размазана по площади, а Ландек находится с той стороны, где город размазан меньше всего, что получается примерно то же расстояние, что, например, до зоопарка.

Единственное что, мы так и не поняли, как туда добираться общественным транспортом. Туда доехали от гостиницы на такси, обратно пошли пешком на автобусную остановку, не дождались того, который нам показался правильным, в результате 2 км топали по дороге до конечной трамваев...

Итак - Ландек.

Там была шахта с тем же именем. Вот она

Теперь там большой довольно по площади парк, на котором размещено в разных местах снаружи горное оборудование, чтобы его на свету и просторе можно было со всех сторон рассмотреть. Там кафе в здании шахтоуправления, несколько еще павильончиков по парку, где наливают пиво и даже есть загончик с козами и загончик с овцами.

Прикольный аттракцион - катают по кругу (по тем рельсам, по которым вагонетки из шахты вывозили) в шахтерских вагончиках, которые тянет шахтный же тепловозик. Вот такие составчики ходили внутри шахты по штрекам, довозили шахтеров до дальних забоев.

Но самый главный аттракцион - водят внутрь шахты. Вообще Ландек прислонен к горе, первоначальная выработка шла старым способом - горизонтально вгрызались в гору. Потом уже потребовалось опускаться сильно ниже, они построили второй горизонт на уровне -622 метра, сделали уже ствол, подъемник, как у всех, двухэтажный, как минимум. Поэтому подняли несколько уровень, с которого опускали в шахту и на верхний уровень тоже стало возможным попадать через подъемник. Подъемник они убрали, вместо него поставили лифт обыкновенный, но в наружном оформлении подъемника.

И добавили интриги - на стене лифта повесили табло, на котором быстро бегут цифры и останавливаются на отметке 622. В пол вмонтировали два плоских телевизора, которые имитируют вид вниз при опускании глубоко-глубоко в шахту. На моего ребенка (младшего) подействовало, он всем рассказывает, что были в шахте на глубине 622 метра. Естественно, опускают медленно и печально на первый горизонт, метра на 4 от нынешней поверхности, откуда вообще-то чуть вбок можно выйти и пешком без подъемника (выход, естественно, закрыт, без сопровождения в шахту пролезть нельзя). Но все безопасно, при этом вот такая обманка. Опять же, в Рурской долине тоже есть шахта, куда водят на экскурсию. Такая же, т.е. вгрызенная в гору. Никто не будет опускать туристов на приличную глубину - это опасно! Но там и заход с поверхности. Сразу скажу, в Германии мы эту шахту не нашли, но я видела описание экскурсии и фоты.
А тут вот спустили на подъемнике, ребенок поверил, что глубоко, шахта, в любом случае настоящая, только неиспользуемая. Там размещена экспозиция, т.е. где-то в художественных позах расставлены манекены в робах с отбойниками в руках, размещено горное оборудование в тех позах, как оно и использовалось, ну и стоит то оборудование, которое в шахте и стояло (я даже не знала, что внутри шахты столько разного оборудования помещалось и вообще все так прилично благоустроено местами).

Вот центральный штрек, который прямо от ствола идет.

Вот участок узкого и низкого забоя, видна рука манекена-шахтера.

Это уже не центральный, это какой-то боковой штрек.

Это самый конец посещаемой части, дальше, видите, где забито, пошел уже совсем низкий и узкий штрек...

В этой части последний аттракцион на тему "почувствуйте себя горняком" - выключают свет...

А это одна из грызательных машин. В шахте их разных штук 5 представлено, одну даже запускают и примерно показывают, как она должна работать.

Еще в Ландеке в одном из помещений шахты, где была конюшня для шахтных лошадей, размещен музей горноспасательного оборудования. Интересный такой, там мужик все рассказывает тоже. Кстати, забыла написать, в шахте нас было 7 человек экскурсантов (правда, это самое первое время, 10 утра), четверо нас и еще две дамы в сопровождении переводчика. Опять же, экскурсия по-чешски, но в малой группе все еще более понятно, потому что тот шахтер, который нас водил, говорил специально медленно и отчетливо - смотрел за реакцией. Что-то пытался сказать по-русски.

Вот в музее коллекция шахтерских ламп. Про них очень интересно рассказывали, потому что лампа для шахтера - это вообще чуть ли не самое главное.

А это образец спасательного оборудования - реально оборудования. Эта штука быстро заделывает проем в аварийном штреке. Чтобы локализовать, например, пожар...

А это в подвале музея сделали макет подземного штаба спасателей.

И рядом - тоже примерно похожий (несколько попросторней и покомфортней) тренажер для спасателей. Только настоящий тренажер еще во время тренировок дымом заполняют весь и проходить его должен спасатель в полной форме и с кислородными баллонами... Мелким обезьянам в этом тренажере, конечно, понравилось. Кроме Бори там еще примерно его возраста девочка была.

А это мы просто шли и увидели табличку "туалет - туда". Входим, а это здание шахтерской раздевалки, туалет, соответственно, в конце ее, в оригинальном месте... А это сама раздевалка. Туда даже как-то не специально водят, просто вот мимо шли, зашли, а тут...
В общем, Ландек - это полдня точно. Потом мы пошли в то, что считается центром Остравы. Там есть недалеко от центра парк Миниуни - мне лично не понравился. Довольно симпатично, но очень уж провинциально... Но если заняться нечем, то можно... Но лучше бы мы в музей противопожарной охраны сходили, куда мы не попали. Но я не знала, куда лучше. Недалеко от Миниуни - Силезко-Остравская крепость. Куда мы тоже хотели попасть. В разных общетуристических гидах по городу она числится чуть ли не главной достопримечательностью Остравы. Я на ее посещение отводила не меньше полудня... На самом деле делать там вообще нечего. Абсолютный новодел на месте древней крепости, от которой с трудом угадываемые фрагменты... Ну мелкому понравилось внутри музей чертей...
В результате, муж, который начал ныть еще с отъезда на тему "что мы так долго будем делать в Остраве", заныл совсем уж громко...
На третий день у нас был запланирован зоопарк и шахта Михал, а потом...
Да, а еще при планировании муж сказал "там недалеко еще есть соляные шахты", я тогда посмотрела - не так чтобы недалеко и вообще в Польше... Рядом с Краковом. Тогда решили, что в соляные шахты когда-нибудь потом, но тут... В общем, побежали брать машину, как раз минимум, на сколько можно было взять - это двое суток.
В общем, на следующий день, в шахту Михал и в зоопарк поехали уже на машине. Поэтому теоретически мы видели там троллейбусы, т.е. общественным транспортом добраться можно, но откуда и каким не разбирались.